Бизнес-планирование – комплекс мероприятий по определению параметров будущего предприятия. На этом этапе специалисты изучают конкурентную среду, особенности месторасположения, генераторы спроса, характеристику клиентских потоков, наличие трудовых ресурсов, перспективы развития региона и прочие составляющие для формирования бизнес–модели предприятия.
I. Резюме.
II. Общая характеристика.
Тип бизнеса и описание отрасли (соответствующего географического положения)
описание услуг, оказываемых отелем
местоположение отеля.
Возможность реализации услуг.
Конкуренты внутри отрасли.
Анализ рынка отелей* (соответствующего сегмента)
факторы успеха и потенциальные проблемы.
Анализ рисков.
Организационная структура отеля и персонал.
Система безопасности.
Ценовая политика.
Реклама.
Состав клиентов отеля, основные организации – клиенты.
III. Производственный план.
Производственные мощности.
Глава IV. Центры образования доходов и затрат.
Центры образования доходов
Центры образования затрат
Глава V. Финансовый план.
Данные для расчета показателей финансового плана.
Плановые характеристики загрузки основных служб и подразделений.
Приложения (прогнозный отчет о прибылях и убытках на 1-5 лет
расчет рентабельности, срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода)
Глава VI. Заключение (Оценка эффективности и инвестиционной привлекательности проекта)
Договор Согласно типу отеля, стадии развития (строительство, реконструкция, проект и т.д.), сложности инфраструктуры предлагаемых услуг и прочих требований к объекту эксплуатации
Оценка эффективности проекта, инвестиционная привлекательность.